Отчет
о деятельности ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области по оказанию государственных услуг за 2021 год и планах на 2022 год
1.Общие положения:
1) Сведения об услугодателе: ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области. Юридический адрес: 111700, Республика Казахстан, Костанайская область, района Беимбета Майлина, село Әйет, ул.Тәуелсіздік, 60.
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Тел/факс: 8 (71436) 36754.
Руководитель отдела: Алимбаева Айгуль Темирхановна.
2) Информация о государственных услугах:
ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области совместно с подведомственными организациями образования (школы, ясли сады, дополнительное образование) оказывает 23 государственные услуги.
- Выдача справок по опеке и попечительству.
- Установление опеки или попечительства над ребенком - сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей.
- Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям.
- Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации.
- Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования.
- Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования.
- Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования.
- Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования.
- Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах.
- Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников.
- Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования.
- Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
- Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям.
- Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей.
- Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании.
- Прием документов для участия в конкурсе на замещение руководителей государственных учреждений среднего образования.
- Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
- Выдача разрешения на свидания с ребенком родителям, лишенным родительских прав, не оказывающие на ребенка негативного влияния.
- Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание.
- Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах.
- Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста
- Прием документов для перевода детей между общеобразовательными учебными заведениями.
В электронной форме оказываются – 22 государственных услуг в бумажной форме 1 государственные услуги.
Утвержденных правилами оказания государственных услуг – 23 государственных услуг.
3) Наиболее востребованными государственными услугами являются:
- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»;
- «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
- «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации».
Всего по итогам за 2021 года в ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» оказано 3664 услуг, из них непосредственно через МИО оказано - 10 (0,3%) государственных услуг, через ЦОН -152 (4,1%) услуг, через портал Электронного правительства (далее –ПЭП) – 81 (2,3%) услуг, через информационные системы – 3421 (93,3%) услуг.
- Работа услугополучателями:
1) Информация об оказании государственных услуг размещена на интернет ресурсе акима района.
2) Главные спецалисты отдела образования оказывают методическую помощь (стандарты государственных услуг, формы отчета, инструкции) школам района, учреждениям с дополнительным образованием, ясли-сады, также оказывается практическая помощь.
3) В целях улучшения качества оказываемых услуг проведено одно семинар- совещание на тему «Разьяснение оказания государственных услуг учреждениями образования и дошкольными организациями».
4) В отдел образования, школах района, в учреждениях с дополнительным образованием, ясли-садах имеются стенды с образцами правилами государственных услуг.
- Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг:
1) Результатами оптимизации и автоматизации государственных услуг являются упрощение и ускорение процесса оказания государственных услуг, оказываемых в ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина»;
- не значительно сократилось количество бумажных документов, представляемых услугополучателями для получения государственных услуг, либо перевода их в электронную форму;
- не увеличилось взаимодействия услугополучателей с должностными лицами по принципу «одного окна».
2) Для повышения качественного оказания государственных услуг отдел образования тесно взаимодействует с Государственной корпорацией «Правительсто для граждан».
- Контроль за качеством оказания государственных услуг:
1) нарушений в сроках оказания государственных услуге допукалось. Жалоб на оказанные государственные услуги учреждениями образования в отдел образования не поступало.
2) Ежемесячно с целью мониторинга и отслеживания качества оказания государственных услуг в отдел образования школы района, учреждения с дополнительным образованием предоставляют отчет по количеству и качеству оказываемых услуг.
3) Внутрений контроль за качеством оказания государственных услуг не проводился.
В целях улучшения показателей по критериям качества, своевременности, удовлетворенности услугополучателей, обеспечения прозрачности процессов оказания государственных услуг и дальнейшего совершенствования деятельности государственных органов в сфере оказания государственных услуг, в соответствии с утвержденным планом мероприятий на 2020-2021 годы проведена и продолжается работа по следующим направлениям:
- проводится на постоянной основе работа по устранению причин нарушений установленных сроков оказания государственных услуг во всех уполномоченных органах района, предоставляющих государственнные услуги;
- соответствующими правовыми актами закреплены ответственные лица за оказанием государсвтенных услуг. Отрабатывается система взаимозаменяемости ответственных работников, ведется мониторинг своевременности оказания услуг, анализ удовлетворенности потребителей оказанием государственных услуг.
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2022 году будет продолжена разьяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ЦОНы и портал «электронного правительства» в средствах массовой информации.
Отчет по государственным услугам будет опубликован в средствах массовой информации на сайте акима района Беимбета Майлина..
В целом, работа в течение 2022 года будет направлена на повышение удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Конкретные меры по реализации поставленных задач, целенаправленная работа по устранению недостатков и решению проблемных вопросов позволят улучшить показатели деятельнсоти государственных органов по критериям своевременности и качества в сфере оказания государственных услуг.